Спам становится мобильным: «Лаборатория Касперского» подвела итоги первого квартала 2014 года

По
итогам первого квартала 2014 года доля спама в почтовом трафике
составила 66,3%, оказавшись, таким образом, на 6,4% ниже, чем в
последние три месяца 2013 года. Однако по сравнению с аналогичным
периодом в 2013 году снижение доли нежелательных сообщений совсем
незначительно — всего на 0,2%. К таким выводам пришли эксперты «Лаборатории Касперского» после анализа спама за первые три месяца этого года.
Одной
из самых заметных тенденций стала концентрация внимания спамеров на
пользователях мобильных устройств. В частности, «Лаборатория
Касперского» отметила увеличение числа спамерских писем, подделанных под
сообщения или уведомления от мобильных приложений. Чаще других в
подобных рассылках в первом квартале встречалось кроссплатформенное
мобильное приложение WhatsApp: подделки под нотификации WhatsApp
использовались спамерами для распространения как вредоносных программ,
так и ссылок на рекламные сайты, в частности, с рекламой виагры.
Эксперты также зафиксировали поддельные сообщения и от других популярных
мессенджеров: Viber и Google Hangouts.
На фоне роста интереса
спамеров к мобильным устройствам в первом квартале 2014 года наблюдалось
также увеличение числа фишинговых атак, целью которых являлась кража
персональных данных пользователей от учетной записи Apple ID. Отчасти
благодаря этому по итогам квартала компания Apple оказалась на 17-м
месте среди наиболее часто атакуемых фишерами организаций.
В целом
же сильнее всего в первом квартале 2014 года фишеры ударили по
почтово-поисковым порталам — более трети всех подобных атак, а точнее
34,6%, пришлись именно на эти веб-ресурсы. В большинстве случаев усилия
злоумышленников были направлены на то, чтобы заполучить данные, дающие
доступ к почтовому ящику пользователя. Помимо использования чужого
почтового аккаунта в своих корыстных целях мошенники могут также
проверить взломанный ящик на наличие логинов и паролей от других
веб-сервисов, а значит — потенциально получить доступ почти ко всем
ресурсам, которыми пользуется владелец аккаунта, в том числе и к
онлайн-банкингу.
ПОДРОБНЕЕ >>>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий