25 янв. 2014 г.

Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год

Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год





Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год
новости от “Лаборатории Касперского”





Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом
почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года
«Лаборатория Касперского» отметила снижение
доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%. В то
же время в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и
услуг, и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также
так называемых «серых» рассылок.


Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных
сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории
составлял 5-10% всего потока нежелательной корреспонденции и полностью
состоял из различных рекламных предложений. В 2013-м же году
коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты
«Лаборатории Касперского» зафиксировали большое количество вредоносных
писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о
забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет
содержали вложения с вредоносными программами.


Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники
пытались «отмыть» деньги с украденных банковских карт. В сообщениях
такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять
деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в
переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все
эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках
злоумышленников.


Еще одной особенностью спама в прошедшем году стало заметное
увеличение «серых» рассылок, имеющих полулегальный характер. Особенность
этой категории спама заключается в том, что рассылка осуществляется не с
ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При этом в числе
получателей оказываются не только официальные подписчики, но и не
дававшие своего согласия пользователи, чьи контакты были получены, к
примеру, из купленных баз адресов. Это явление ставит перед
антиспам-индустрией новую задачу по фильтрации сообщений на основании
репутации распространителя.

Читать далее >>>>



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий